Лоренц Николай

Лоренц Николай
художник
Николай Лоренц (Lorenz, Lorentz) родился 23 августа 1863 г. в Нижнем Новгороде в семье обрусевших немцев - служащего на железной дороге Фридриха Лоренца и его жены Елизаветы (в девичестве Леопольд). В роду отца были фридрихсгамские купцы (город Фридрихсгам ныне – Хамина, Финляндия).

Среднее образование юноша получил во Втором реальном училище Петербурга, проявив за время обучения «хорошие успехи» в рисовании. В 1879 г. Николай поступил на отделение живописи Академии художеств. Учебный курс продлился до 1888 г. Дополнив его педагогическими курсами, Николай Лоренц окончил Академию со званием неклассного художника и правом преподавания рисования в средних учебных заведениях. Первый такой опыт Николай приобрел в Одессе – в женской Елизаветградской гимназии, где он обучал девочек чистописанию и рисованию.

В 1884 г. молодой художник вступил в брак с Екатериной Кошанчиковой.
В начале 1890-х годов супруги Лоренц вернулись в Петербург. В столице Николай Фридрихович служил во многих учебных заведениях, а именно: в Петергофской прогимназии, Сиротском институте императора Николая I, Елизаветинском институте, Бесплатной рисовальной школе при ремесленной управе. В этом длинном списке наиболее значительное место занимают Гимназия и реальное училище Карла Мая, где художник начал трудиться в 1895 г. Благодаря его усилиям в этом выдающемся заведении был организован рисовальный класс, выстроенный в виде амфитеатра. По настоянию Н. Ф. Лоренца было приобретено большое количество гипсовых копий античных бюстов, барельефов, орнаментов и архитектурных форм. В 1898 г. Николай Лоренц вошел в Совет классных наставников. Это звание добавляло ему обязанностей воспитателя в классах.

Годы учебы в Академии художеств сблизили Николая Лоренца с приходом Св. Михаила, к которому всегда принадлежала большая группа творческих деятелей - художников, скульпторов, архитекторов. Начиная с 1915 г. он избирался в церковный совет.

Семья Лоренц жила на Васильевском острове. Супруги часто меняли жилье, переезжая с линии на линию, – всё дальше, вглубь острова, где сдавались квартиры подешевле. Последние годы художник провел на 14-й линии, рядом с Гимназией Карла Мая, которой он посвятил большую часть своей жизни, приобщая юношество к миру прекрасного.

Неизвестно, как сложилась судьба этого педагога-подвижника после 1917 г. Благодаря изданному в 1894 г. фундаментальному изданию «Орнамент всех времен и стилей» мы можем составить представление о Николае Лоренце не только, как о выдающемся исследователе искусства, но и о талантливом иллюстраторе. В эту книгу художник включил орнаментальные образцы всех художественных эпох, зарисовав их в цвете, что никогда прежде никем не делалось. В памяти своих современников он остался «обаятельным, милым человеком».

Публикация о Николае Лоренце в приходской группе ВКонтакте: https://vk.com/spbstmihail?w=wall-89023090_736

Made on
Tilda